Печенкина Анастасия Юрьевна Персональный сайт педагога

Консультации для родителей

 Рекомендации для родителей

 

"Физическое воспитание ребенка"

 

 Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике. К средствам физической культуры относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж.

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение, и кровь быстрее насыщается кислородом; облегчается работа сердечно-сосудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопления газов, усиливает выделение пищеварительных соков, лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ.

Упражнения желательно выполнять при открытой форточке, лучше на воздухе, приобщая ребенка к природе.

Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале подтягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7 - 10 дней.

Очень хорошо, если родители будут делать зарядку вместе с ребенком. Это сделает занятия более эмоциональными и привлекательными для малыша.

После утренней зарядки надо провести водные процедуры - душ или обливание, после чего энергично растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Растирать тело надо по ходу кровеносных сосудов: от кисти рук до плеча, от спины до бедер, а живот и грудь - круговыми движениями справа налево.

Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.

Ходьба на лыжах - наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта - длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. В утреннюю зарядку надо включать упражнения для развития мышц рук и ног, совершать пешие походы, бегать трусцой. Главное условие для начинающих - постепенность в увеличении нагрузки.

Лучшее средство повышения работоспособности - это физические упражнения. Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.-Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движениями. "Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться".

Наш век породил стремление к знаниям. И некоторые родители спешат приобщить к ним совсем маленьких детей, насыщая их чрезмерной информацией. К чему это может привести? К ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении.

 

 

 

 


«Растим детей здоровыми»

 

Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым. К тому есть все предпосылки: возросший уровень материального благосостояния, позволяющий родителям обеспечить нормальные условия жизни для своего малыша, огромное количество государственных детских учреждений, специализированных школ, обширная сеть спортивно-оздоровительных комплексов для детей и юношества и т. д.

Заботы родителей в первые годы жизни ребенка направлены, прежде всего, на его здоровье. Тем не менее, статистика свидетельствует, что уже среди детей младшего школьного возраста 20% имеют отклонения в состоянии здоровья. Проанализировав случаи травм за 5 лет среди 50 тысяч школьников двух районов Москвы, специалисты получили данные, говорящие о том, что наиболее подвержены травмам (84%) дети малоподвижные, физически слабые, с плохой координацией движений.

С каждым годом растет число детей, страдающих ожирением, частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, сердечно-сосудистыми заболеваниями, вегетососудистой дистонией и т. д.

В чем же дело? К сожалению, до сих пор многие родители, искренне желая здоровья своему ребенку, считают, что главное — посытнее накормить его, потеплее укутать. «Не беги так быстро — упадешь! Не спрыгивай оттуда — подвернешь ногу!» — подобные возгласы обеспокоенных мам или бабушек можно часто услышать во дворах и скверах.

Между тем именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его здоровья, и роль активного двигательного режима, физических упражнений при этом незаменима.

Родителям надо многое знать и уметь, чтобы правильно организовать процесс физического воспитания сына или дочери. Если ребенку до семилетнего возраста не привьют привычки регулярно выполнять физические упражнения, если он не окрепнет и не приобретет необходимых навыков и умений, то с первого года обучения в школе ему придется трудно, поскольку учебный процесс требует значительного умственного и нервно-психического напряжения.

Согласно проведенным социологическим исследованиям двигательная активность младших школьников на 50% меньше, чем у дошкольников, а у старшеклассников составляет только 25% от времени бодрствования.

Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. В результате у детей снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь, приводит к малоподвижности.

Еще сложнее обстоит дело с ослабленными детьми. Многие из них оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры. Занятия в спецгруппах либо не проводятся вообще, либо недостаточно хорошо организованы, и дети стараются избежать их. Родители же зачастую предпочитают оберегать ребенка с ослабленным здоровьем от так необходимой ему двигательной активности. Ведь правильно подобранные физические упражнения помогут устранить узкогрудие, столь свойственное детям младшего школьного возраста, дефекты осанки и плоскостопие — частую причину серьезных функциональных нарушений. Проведенная вовремя борьба с избыточным весом снимет фактор риска раннего развития атеросклероза и его тяжелых осложнений. Физические упражнения способствуют также развитию дыхательного аппарата, повышению легочной вентиляции и бронхиальной проходимости (она на 20—30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой по сравнению с малоподвижными детьми), что снижает возможность респираторных заболеваний, к которым особенно склонны дети и подростки.

4 октября 2017 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.